Контакты

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, 60, 8 этаж
Телефоны:
Приемная: 298-55-98
Всем муниципальным районам, городским округам края.

Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от  5 мая 2010 г. № 325 «О создании департамента государственного заказа Краснодарского края и ликвидации управления по закупкам для нужд Краснодарского края Краснодарского края» (далее – постановление № 325) департамент государственного заказа Краснодарского края (далее – департамент) проводит анализ использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования на закупки продукции по установленным способам и видам продукции муниципальными образованиями края.

Во исполнение вышеназванного постановления департаментом разработан и утвержден приказ от 30.06.2011 года № 149 «Об утверждении форм отчетности о размещении заказов, предоставляемой государственными заказчиками, бюджетными учреждениями Краснодарского края, муниципальными районами, городскими округами Краснодарского края» (далее – приказ № 149), который регламентирует порядок, субъекты, сроки, формы предоставления отчетных данных о размещении заказов, а также инструкцию по их заполнению, разработан программный модуль, посредством которого такие сведения предоставляются в департамент.

По итогам проведенного анализа поступивших отчетных данных за 9 месяцев 2011, в частности по Форме 4 «Сведения о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями муниципальных образований Краснодарского края», по состоянию на 31 октября 2011 года выявлено следующее.

1. Не предоставлены отчеты муниципальными образованиями – Темрюкский и Тбилисский районы, в то время как приказом № 149 установлен срок предоставления отчетных данных – до 20 октября 2011 года.

Данное обстоятельство можно трактовать как неисполнение приказа       № 149 и приводит к отсутствию полной и достоверной информации о размещении заказов, а также невозможности предоставления таких данных по запросам соответствующих органов власти, в том числе, контролирующих и надзорных.

2. Часть заказчиков по состоянию на 30 сентября 2011 года превысили годовую допустимую норму размещения заказа у субъектов малого предпринимательства – 20%.

3. Более половины заказчиков в течение 9 месяцев не размещали заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства.

4. Ряд заказчиков указали нулевой общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенный в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – постановление № 642), что можно поставить под сомнение в виду того, что указанный перечень содержит следующую номенклатуру: целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (код ОКДП – 2100000), канцелярская, бухгалтерская и электронно–вычислительная техника (код ОКДП – 3000000), услуги по снабжению паром и горячей водой (код ОКДП – 9440030) и другие.

На главной странице сайта департамента www.gz-kuban.ru (далее – сайт департамента) размещены сведения о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2011 года в разрезе муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципальных образований края, требующие проведения анализа:

таблица 1 «Информация о муниципальных заказчиках, бюджетных учреждениях муниципальных образований, доля размещения заказа у которых у субъектов малого предпринимательства по состоянию на 30 сентября 2011 года составила более чем 20%»;

таблица 2 «Информация о муниципальных заказчиках, бюджетных учреждениях муниципальных образований, не размещавших заказ у субъектов малого предпринимательства по состоянию на 30 сентября 2011 года»;

таблица 3 «Информация о муниципальных заказчиках, бюджетных учреждениях муниципальных образований, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенный в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642 которых равен нулю».

Департамент напоминает, что статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) предусмотрена обязанность государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений размещать заказ у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением № 642, путем проведения торгов, запросов котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства либо размещение в размере большем, чем предусмотрено законодательством в сфере размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 11, 12 ст. 7.30 КоАП РФ).

Кроме того, в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 2010 г. № 2248-П «О плане мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае» управление экономики и целевых программ Краснодарского края осуществляет проведение анализа соответствия объемов размещения заказов у субъектов малого предпринимательства установленным законодательным нормам при проведении внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципальных образований, по результатам которых предусмотрено применение административной ответственности к виновным лицам.

На основании вышеизложенного просим Вас:

проанализировать отчетные сведения о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в разрезе каждого муниципального заказчика, бюджетного учреждения муниципального образования, размещенные на сайте департамента в таблицах 1-3, и учесть замечания при предоставлении отчетных данных за 2011 год в целом;

усилить контроль за недопущением нарушения законодательства и предотвращения привлечения к административной ответственности в указанной части.

Муниципальным образованиям Темрюкский и Тбилисский районы необходимо обеспечить предоставление отчетных сведений посредством программного модуля в соответствии с приказом № 149 и уведомить департамент о проделанной работе в срок до 7 ноября 2011 года.».

2. Вложенные файлы:

таблица 1 «Информация о муниципальных заказчиках, бюджетных учреждениях муниципальных образований, доля размещения заказа у которых у субъектов малого предпринимательства по состоянию на 30 сентября 2011 года составила более чем 20%»;

таблица 2 «Информация о муниципальных заказчиках, бюджетных учреждениях муниципальных образований, не размещавших заказ у субъектов малого предпринимательства по состоянию на 30 сентября 2011 года»;

таблица 3 «Информация о муниципальных заказчиках, бюджетных учреждениях муниципальных образований, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенный в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642 которых равен нулю».

 

Таблицы.

 

 

Ссылки

Голосование
Оценка работы департамента по противодействию коррупции