Контакты

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, 60, 8 этаж
Телефоны:
Приемная: 298-55-98
22.12.2015

Новости департамента!  

Вниманию главных распорядителей краевого бюджета! В подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма, Письма департамента) раздела «Контрактная система в сфере закупок» размещено письмо департамента от 17 декабря 2015 года № 45-1929/15-07-04 «О разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок».

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрена обязанность высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими правилами нормирования, определенными частью 3 статьи 19 указанного правого акта, установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (далее – правила нормирования), в том числе:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Рассматриваемые положения Закона № 44-ФЗ направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд, не допуская при этом закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информируем Вас, что во исполнение норм статьи 19 Закона  № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации приняты разработанные министерством финансов Российской Федерации постановления:

от 13 октября 2014 года  № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» (далее – постановление № 1047);

от 20 октября 2014 года № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений»
(далее – постановление № 1084);

от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – постановление № 476);

от 19 мая 2015 года № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – постановление № 479);

от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»
(далее – постановление № 926);

от 2 сентября 2015 года № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее – постановление № 927).

В целях реализации обозначенных норм на краевом уровне разработаны и внесены на согласование проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края,  утверждающие порядки:

а) разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (на основании постановления № 476, с учетом положений постановления № 479);

б) определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Краснодарского края и подведомственных им государственных казенных учреждений (на основании постановления № 1047, с учетом положений постановления № 1084);

в) определения требований к закупаемым государственными органами Краснодарского края, органами управления государственными внебюджетными фондами, территориальными фондами, созданными субъектом Российской Федерации – Краснодарским краем, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг          (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (на основании постановления № 926, с учетом положений постановления № 927).

Разработчиками обозначенных выше проектов краевых правовых актов являются:

пункты а) и в) – департамент по регулированию Контрактной системы Краснодарского края;

пункт б) – министерство финансов Краснодарского края.

В настоящее время обозначенные проекты нормативных правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу в министерстве экономики Краснодарского края.

Кроме того, в целях общественного контроля для проведения обсуждения проекты документов, указанные в пунктах б) и в), публикуются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт), по результатам чего при необходимости принимается решение о рассмотрении таких актов на заседании Общественного совета, созданного при органе власти (далее – общественный совет). Помимо прочего, проект документа, обозначенный в пункте в), дополнительно проходит процедуру общественного контроля посредством предварительного обсуждения на заседании общественного совета (постановление № 476).

Принятие таких актов ожидается до конца 2015 года.

Согласно части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

В целях обеспечения исполнения требований законодательства в рассматриваемой сфере, принимая во внимание срок вступления в силу положений статьи 19 Закона № 44-ФЗ – 1 января 2016 года, каждому главному распорядителю бюджетных средств необходимо быть готовым в кратчайшие сроки разработать и принять акты, устанавливающие указанные выше требования, с учетом положений, отраженных в разработанных проектах правовых актов.

В целях надлежащего исполнения рассматриваемых в настоящем письме норм доводим до Вашего сведения положения, которые необходимо соблюсти при разработке и принятии локальных документов, устанавливающих правила нормирования внутри ведомственной структуры.

1. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов.

Проекты актов, устанавливающих нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) закупаемым самим государственным органом Краснодарского края, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями (далее – требования к отдельным ТРУ) подлежат обязательному общественному обсуждению (проекты правовых актов предварительно проходят обсуждение на общественном совете, а затем вместе с пояснительными записками к ним размещаются в установленном порядке официальном сайте).

По результатам обсуждения в целях общественного контроля государственные органы Краснодарского края, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами при необходимости принимают решение о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных выше, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении проекта правового акта, закрепляющего требования к отдельным ТРУ на заседании общественного совета, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 3 постановления № 476.

По итогам рассмотрения проекта правового акта, устанавливающего требования к отдельным ТРУ, общественный совет принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости доработки проекта правового акта;

б) о возможности принятия правового акта.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.

Согласно пункту 1.2 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края», нормативным правовым актом является акт, «принятый главой администрации (губернатором) Краснодарского края или руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края (разработанный органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края) в рамках их компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».

В связи с чем разрабатываемые акты, устанавливающие нормативные затраты и требования к отдельным ТРУ, подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатором), обозначенном выше.

3. Размещение принятых нормативных правовых актов на официальном сайте.

Согласно проекту документа, регламентирующего порядок разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, государственные органы Краснодарского края, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами в течение 7 рабочих дней со дня принятия локальных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего письма, размещают такие документы в установленном порядке на официальном сайте.

В целях реализации предусмотренной обязанности по размещению в установленном порядке на официальном сайте проектов актов, указанных в пункте 1, в соответствии с Руководством пользователя, размещенного по адресу http://zakupki.gov.ru, уполномоченное лицо государственного органа должно обладать сертификатом электронной цифровой подписи с полномочиями «Орган, устанавливающий правила нормирования».

В дополнение к вышесказанному департамент обращает Ваше внимание, что на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.gz-kuban.ru/ созданы Форумы:

открытое обсуждение описаний объектов закупки;

общая дискуссия;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является департамент, – в связи с чем, с целью реализации положений, предусматривающих общественный контроль в форме общественного обсуждения, возможно дополнительное размещение проектов разрабатываемых Вами актов на данном Форуме.

Дополнительно информируем, что обозначенные в настоящем письме проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края размещены на сайте министерства экономики Краснодарского края в подразделе «Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы» раздела «Антикоррупция». Акты, разработчиком которых является департамент, также размещены на Форуме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является департамент» в разделе «Антикоррупционная экспертиза».

 

 

Ссылки

Голосование
Оценка работы департамента по противодействию коррупции