Контакты

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, 60, 8 этаж
Телефоны:
Приемная: 298-55-98
12.04.2016

Новости департамента! 

В связи с поступившим письмом Минэкономразвития России от 15 марта 2016 года № 6770-ЕЕ/Д28и «О реализации норм федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (прилагается), содержащим перечень нарушений, допускаемых заказчиками при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – департамент) в рамках методологического сопровождения деятельности заказчиков Краснодарского края сообщает следующее.

В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, заказчики вправе руководствоваться одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных статьей 24 Закона № 44-ФЗ, среди которых специальными для обозначенного направления закупок являются нижеприведенные.

 

1.                   Проведение запроса котировок среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших предварительный отбор, в соответствии со статьями 80-82 Закона № 44-ФЗ. Обращаем внимание, что данная процедура закупки применяется заказчиками исключительно в рамках приобретения продукции, включенной в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 1765-р (далее – перечень).

2.                   Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такая закупка является правомерной при одновременном соблюдении следующих условий:

1)         отсутствие объекта закупки в обозначенном перечне;

2)         потребность в товарах, работах, услугах возникла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при этом заказчик должен обеспечить подготовку либо запросить у соответствующих компетентных органов документы, обосновывающие наступление одного из вышеуказанных событий);

3)         потребность в закупке носит срочный характер, в связи с чем применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;

4)         закупка товаров, работ, услуг осуществляется соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В данном контексте необходимо отметить, что необоснованное осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, информируем, что в рамках методологического сопровождения заказчиков Краснодарского края департаментом подготовлен порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, с текстом которого можно ознакомиться в подразделе «Методические рекомендации в сфере закупок» раздела «Контрактная система в сфере закупок».

 

Ссылки

Голосование
Оценка работы департамента по противодействию коррупции