Контакты

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, 60, 8 этаж
Телефоны:
Приемная: 298-55-98
04.05.2016


 

Новости департамента! 
 

Вниманию главных распорядителей краевого бюджета! В подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма, Письма департамента) раздела «Контрактная система в сфере закупок» размещено письмо департамента от 29 апреля 2016 года № 45-674/16-05-06 «О направлении информации». 

Выступая в специальном статусе органа исполнительной власти, уполномоченного на обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – департамент) информирует о следующем. 

 Во исполнение статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления, разработчиком которых выступило министерство финансов Российской Федерации:

от 13 октября 2014 года  № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» (далее – ПП РФ № 1047);

от 20 октября 2014 года № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее – ПП РФ № 1084);

от 18 мая 2015 года № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

от 19 мая 2015 года № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее – ПП РФ № 926);

от 2 сентября 2015 года № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее – ПП РФ № 927).

В рамках реализации статьи 4 Закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом Краснодарского края приняты следующие нормативные правовые акты, регулирующие нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Краснодарского края:

от 30 декабря 2015 года № 1352 «Об установлении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края» (далее – ПГА КК № 1352); 

от 30 декабря 2015 года № 1349 «Об утверждении требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Краснодарского края и подведомственных им государственных казенных учреждений» (далее – ПГА КК № 1349);

от 30 декабря 2015 года № 1348 «Об определении требований к закупаемым государственными органами Краснодарского края, органом управления государственным внебюджетным фондом, территориальным фондом, созданным субъектом Российской Федерации – Краснодарским краем, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее – ПГА КК № 1348).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, муниципальным органам на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, надлежит утвердить требования:

к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – ведомственный перечень);

к нормативным затратам на обеспечение функций обозначенных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее – нормативные затраты).

В рамках исполнения функции по мониторингу закупок для обеспечения нужд Краснодарского края, вмененных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 года № 1564 «О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края» (далее – постановление № 1564), а также во исполнение абзаца 9 пункта 8 решений, выданных по итогам семинара-совещания на тему: «Итоги реализации норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2015 год и планы на будущий период», состоявшегося 26 февраля 2016 года  департаментом осуществлен сбор информации о наличии (отсутствии) у государственных органов Краснодарского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – учреждения) проектов необходимых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере закупок внутри ведомств (далее – проекты актов нормирования), проведен соответствующий анализ представленной информации и выявлено, что из 38 учреждений:

20 (49%) – разработали проекты актов, устанавливающих правила нормирования в сфере закупок внутри учреждения, из них, лишь Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – ТФОМС КК) разместил указанные акты на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок
(далее – ЕИС).

 Принимая во внимание сложившуюся экономическую ситуацию в стране и необходимость оптимизации расходов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, протоколом совещания у заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.П. Усенко от 26 января 2016 года № 19, в частности, рекомендовано государственным органам Краснодарского края, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края осуществлять применение актов о нормировании не только при планировании закупок товаров, работ, услуг на 2017 год, но и при закупках уже в 2016 году.

На основании указанного выше, принимая во внимание, что нормами постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1140 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края» установлена обязанность формирования планов закупок для обеспечения государственных нужд Краснодарского края в срок до 1 июля текущего года, учреждениям необходимо активизировать работу по разработке и принятию соответствующих актов о нормировании в срок не позднее 1 июня 2016 года.

В рамках реализации функции по методологическому сопровождению деятельности заказчиков Краснодарского края, при формировании локальных актов, устанавливающих правила нормирования в сфере закупок внутри ведомства, департамент рекомендует следующее.

1.      Формирование ведомственных перечней.

Формирование ведомственных перечней осуществляется исходя из потребностей заказчика в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, которые не обладают избыточными потребительскими свойствами и не относятся к предметам роскоши.

При разработке проекта акта, утверждающего ведомственный перечень, учреждениям целесообразно осуществить следующие действия.

1.1.           Изучить положения ПП РФ № 926, ПП РФ № 927, ПГА КК № 1352, ПГА КК № 1348.

1.2.           Провести анализ обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – Обязательный перечень), утвержденного приложением № 2 к Правилам определения требований к закупаемым государственными органами Краснодарского края, органом управления государственным внебюджетным фондом, территориальным фондом, созданным субъектом Российской Федерации – Краснодарским краем, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных ПГА КК № 1348 (далее – Правила определения требований к ТРУ), на необходимость включения указанных в нем товаров, работ, услуг в ведомственный перечень учреждения.

1.3.           Осуществить отбор отдельных видов товаров, работ, услуг, которые будут входить в ведомственный перечень кроме товаров, работ, услуг, предусмотренных обязательным перечнем.

Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, государственным органом Краснодарского края и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным государственными органами Краснодарского края и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями; 

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг государственных органов Краснодарского края и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых государственными органами Краснодарского края и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.

1.4. Определить необходимость включения в ведомственный перечень дополнительно:

 отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне и не соответствующих критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил определения требований к ТРУ;   

характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, не включенных в обязатедбный перечень и не приводящих к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

значений количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения № 1к Правилам определения требований к ТРУ, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей указанных Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое). 

1.5.           Не допускать  ссылок на товарные знаки или конкретного производителя при описании требований к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам товара, работы, услуги, подлежащих включению в ведомственный перечень.

1.6.           Предельные цены, установленные в ведомственном перечне не должны превышать предельные цены, установленные обязательным перечнем. При этом, исходя из толкования норм подпункта 3 пункта 6 Правил определения требований к ТРУ, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, могут отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем при условии отражения обоснования в соответствующей графе формы ведомственного перечня.

1.7.           После формирования проекта документа, утверждающего ведомственный перечень, государственный орган Краснодарского края (структурное подразделение, ответственное за его разработку) в обязательном порядке обеспечить:

согласование такого проекта и проведение антикоррупционной экспертизы внутри ведомства;

         размещение проекта акта и пояснительной записки к нему в ЕИС для прохождения процедуры общественного обсуждения, которая составляет не менее 7 календарных дней;

         рассмотрение поступивших предложений по результатам общественного обсуждения (осуществляется не менее 7 календарных дней, после чего, в течение 3 рабочих дней со дня их рассмотрения, поступившие предложения размещаются в ЕИС);

         обсуждение проекта акта, а также предложений, поступивших в ходе проведения общественного обсуждения, на общественном совете;

         формирование протокола итогов обсуждения на общественном совете, содержащего одно из двух решений: о необходимости доработки акта или о принятии акта;

         доработку акта (при принятии соответствующего решения по результатам рассмотрения поступивших предложений);

         принятие акта и размещение его в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня принятия.

2.                 При разработке проекта акта, утверждающего нормативные затраты, учреждениям целесообразно осуществить следующие действия.

2.1.           Изучить положения ПП РФ № 1047, ПП РФ № 1084, ПГА КК № 1352, ПГА КК № 1349.

2.2.           Определить перечень необходимых для учреждения  нормативных затрат из указанных в Правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов и подведомственных им государственных казенных учреждений, утвержденных ПГА КК № 1349 (далее – Правила определения нормативных затрат);

2.3.           Установить порядок расчета нормативных затрат, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат.

2.4.           Установить стоимость единицы товара, работы, услуги, используя метод сопоставимых рыночных цен, соответствующую информацию, представленную в общедоступных источниках, с применением индекса роста рыночных цен.

2.5.           Определить потребность в приобретении фактического наличия товаров (основных средств и материальных запасов), с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе у государственного органа Краснодарского края и подведомственных ему казенных учреждений.

2.6.           Учесть, что общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема доведенных государственным органам Краснодарского края и находящимся в их ведении государственным казенным учреждениям как получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

2.7.           После формирования проекта документа, утверждающего нормативные затраты, государственный орган Краснодарского края (структурное подразделение, ответственное за его разработку) в обязательном порядке обеспечить:

согласование и проведение антикоррупционной экспертизы внутри ведомства;

размещение проекта акта и пояснительной записки к нему в ЕИС для прохождения процедуры общественного обсуждения, которая составляет не менее 7 календарных дней;

рассмотрение поступивших предложений по результатам общественного обсуждения (осуществляется не менее 7 календарных дней, после чего, в течение 3 рабочих дней со дня их рассмотрения, поступившие предложения размещаются в ЕИС);

доработку акта (при принятии соответствующего решения по результатам рассмотрения поступивших предложений);

утверждение и размещение акта в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.

Дополнительно информируем о том, что:

в целях реализации предусмотренной обязанности по размещению в установленном порядке в ЕИС проектов актов, утвержденных актов, в соответствии с Руководством пользователя, размещенного в ЕИС, уполномоченное лицо государственного органа должно обладать сертификатом электронной цифровой подписи с полномочиями «Орган, устанавливающий правила нормирования»;

в настоящее время разработаны и внесены на согласование в структурные подразделения администрации Краснодарского края проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в ПГА КК № 1348 и ПГА КК № 1349, согласно которым, указанные акты приводятся в соответствие с нормами, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года № 183 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и от 13 апреля 2016 года № 298 «О внесении изменений в приложение к Правилам определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;

ответы на запросы, поступающие в департамент (в том числе, касающиеся нормирования в сфере закупок) размещены в подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма, Письма департамента, Ответы на запросы, поступающие в департамент) раздела «Контрактная система в сфере закупок»;

информационное письмо департамента от 17 декабря 2015 года № 45-1929/15-07-04 о разработке актов нормирования, направленное в адрес главных распорядителей бюджетных средств Краснодарского края размещено в подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма, Письма департамента) раздела «Контрактная система в сфере закупок»

 

 

Ссылки

Голосование
Оценка работы департамента по противодействию коррупции