Контакты

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, 60, 8 этаж
Телефоны:
Приемная: 298-55-98
14.09.2017

Информационная рассылка департамента!

В рамках осуществления мониторинга закупок департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – департамент) выявляются факты внесения заказчиками изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после их размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). При этом заказчики осуществляют свои действия согласно размещенному в ЕИС документу «Руководство пользователя. Подсистема размещения информации о закупках Закона №44-ФЗ», в котором прописан порядок создания исправлений к размещенному протоколу по решению заказчика.

В рамках осуществления мониторинга закупок департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – департамент) выявляются факты внесения заказчиками изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после их размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). При этом заказчики осуществляют свои действия согласно размещенному в ЕИС документу «Руководство пользователя. Подсистема размещения информации о закупках Закона №44-ФЗ», в котором прописан порядок создания исправлений к размещенному протоколу по решению заказчика.

Функциональные возможности ЕИС позволяют внести поправки в протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в более поздние сроки, чем установлены обозначенным выше руководством пользователя.

Обращаем Ваше внимание, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) не предусмотрена возможность корректировки протоколов, формируемых в ходе и по результатам проведения электронного аукциона, за пределами сроков для их размещения, установленных частями 6, 7 статьи 67, частью 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

По мнению Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России), изложенному в письме от 1 сентября 2017 года № РП/60879/17, направленному в адрес департамента, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в ЕИС содержит признаки нарушения Закона № 44-ФЗ (письмо размещено и доступно для ознакомления на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gz-kuban.ru) в подразделе «Документы в сфере закупок» (Разъяснительные письма/ Письма федеральных органов власти) раздела «Осуществление закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ)»).

Вместе с тем ФАС России сообщает, что наличие либо отсутствие признаков несоблюдения Закона № 44-ФЗ, возможно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.

В целях надлежащего исполнения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, принимая во внимание наличие административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, считаем необходимым обратить внимание на позицию ФАС России в отношении изложенного в настоящем письме вопроса и не допускать ситуации, влекущие необходимость внесения изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после их размещения в ЕИС.»

 

Ссылки

Голосование
Оценка работы департамента по противодействию коррупции