Контакты

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края
350000, г.Краснодар, ул.Карасунская, 60, 8 этаж
Телефоны:
Приемная: 298-55-98
15.08.2018

Информационная рассылка департамента!

В письме Федерального казначейства от 13 июля 2018 года № 07-04-05/21-14791 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий» приведен обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года.

 В указанном документе государственным и муниципальным закупкам посвящен раздел 6 «Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд». Выявленные нарушения коснулись формирования плана закупок и плана-графика закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контрактов, порядка нормирования закупок.

Так, выявлен ряд нарушений в порядке нормирования закупок по статье 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ):

не утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых федеральными государственными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;

не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций федеральных государственных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений;

не утверждены нормативы индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников), формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников).

Кроме того, при формировании плана закупок заказчики указывают цели, не соответствующие требованиям Закона № 44-ФЗ, не учитывают требования документов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьёй 19 Закона № 44-ФЗ.

В планах-графиках заказчики не указывают обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обосновании НМЦК заказчики не используют приоритетный метод определения Н(М)ЦК – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В случаях, когда заказчики применяли указанный метод были выявлены следующие нарушения:

 использована информация о ценах товаров, работ, услуг с коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, несопоставимыми с условиями планируемой закупки;

использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к определенному кругу лиц и не признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

использован необоснованный заказчиком коэффициент (индекс) для пересчета цен товаров, работ, услуг;

использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в неисполненных контрактах;

использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, идентичных и (или) однородных планируемым к закупкам.

Также не выбран тарифный метод определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком при наличии установленного тарифа.

В случае определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применен проектно-сметный метод в условиях отсутствия проектной документации.

Помимо изложенного выявлен ряд нарушений при применении мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям):

не направлены требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

не соблюден порядок расчета пени (штрафа), подлежащих уплате в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В ходе исполнения контрактов:

не проведена экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом;

к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, закупленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не привлечены эксперты, экспертные организации;

осуществлена приемка отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при выявлении несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, и выявленное несоответствие препятствовало приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и не было устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Ссылки

Голосование
Оценка работы департамента по противодействию коррупции