Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2: «Пандемия ускорила цифровую революцию»

Сергей Эмдин
Фото: Теле2

Пандемия усилила значимость услуг связи в России и внесла коррективы в планы развития операторов. Об этом рассказал гендиректор Tele2 Сергей Эмдин во время онлайн-конференции «Телеком 2020: время изменений».

По его словам, на пике самоизоляции потребление мобильного интернета выросло более чем на 30%, при этом после окончания локдауна трафик в сети не снижается: люди распробовали новый образ жизни, самые консервативные абоненты стали активно пользоваться цифровыми продуктами.

Несмотря на то, что телеком-отрасль продолжала работать и не пострадала так, как ресторанный бизнес, туризм и авиаперевозки, нельзя сказать, что операторы мобильной связи получили большую выгоду.

Во-первых, изменилась модель потребления трафика: вместо традиционных нагрузок в крупных городах и деловых центрах пиковые нагрузки сместились в спальные районы, а также дачные поселки, деревни, куда люди уезжали на самоизоляцию. Было необходимо усилить мощности сети в этих местах. При этом требования абонентов к качеству связи возросли. Если раньше мобильный интернет больше был в основном развлечением, то сегодня это он критически важен для образования, здравоохранения, бизнеса и других основополагающих сфер нашей жизни.

16.12.2020 17:50Tele2 предлагает абонентам стать Сантой и порадовать близких подарками

Помимо этого, просел ряд направлений выручки: сократился роуминг, уменьшились объемы SMS-рассылок для бизнеса, ушли некоторые секторы b2b.

Абоненты также стали более разумно относиться к тратам – отказывались от дополнительных SIM-карт, полностью «выбирали» пакеты трафика и звонков. «Причем в этой ситуации мы должны были обеспечить тот уровень сервиса и качества связи, к которому привыкли наши клиенты», — отмечает Сергей Эмдин.

Пользователи уже оценили цифровой образ жизни и получили клиентский опыт покупок и сервиса онлайн. Поэтому по многим параметрам рынок телекома никогда не вернется к показателям, которые демонстрировались до пандемии, считает Сергей Эмдин. Прежде всего, изменится дистрибуция с фокусом на цифровые каналы, а трафик в прежних объемах вряд ли вернется в салоны связи.

Однако у операторов есть выход, так как есть возможность предоставлять полностью цифровой продукт. Здесь необходимо сказать про технологию eSIM, которая уже полтора года развивается в нашей стране, рассказал гендиректор Tele2. Пока эта технология не получила должного продвижения, но в 2021 году настанет переломный момент активного внедрения eSIM, уверен он. Это станет базовой технологией, и подключаться к оператору клиенты будут в интернете. Это навсегда изменит роль офлайн-розницы в работе операторов связи.

В результате жесткой конкуренции среди операторов связи в России сформировался потребительский рынок с широкими возможностями. Клиентам доступны смена оператора, смена тарифа, возможность покупать и продавать трафик, настроить тариф под себя, множество дополнительных сервисов. При этом высокое качество инфраструктуры и сервиса останется для Tele2 одной из ключевых задач на ближайшие годы, — резюмирует Сергей Эмдин.

Подписаться

Новости Краснодарского края
в Google News
Источник — kubnews.ru

Серегин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Четверть жителей Краснодарского края будут работать 31 декабря

Ср Дек 23 , 2020
Фото: pixabay.com Служба исследований hh.ru провела опрос среди соискателей Кубани и узнала, планируют ли они работать в последний день года. Так, 24% опрошенных будут трудиться полный день, а 15% планируют покинуть рабочее место пораньше. Еще 33% респондентов не будут работать, а 28% пока не знают, станет ли этот день для […]

Вам может понравиться

Источники материалов: Автомобильный журнал avto-all.com